Что такое тахограф и для чего он нужен
 
Множество водителей и владельцев коммерческого транспорта считают обязательное оборудование транспортных средств тахографом банальным вымогательством денег. Однако это не так. Конечно оборудование такого рода бесплатно не выдаётся, но и полезный эффект от его применения не идёт ни в какое сравнение с его стоимостью. Ведь появляется возможность контролировать соблюдение скоростного режима водителями транспортных средств, а также их режим работы. Это может значительно снизить вероятность совершения ДТП, а значит и риски получения убытков. Правильное же применение данных, полученных с такого устройства, позволяет предотвращать противоправные действия водителей, что снижает издержки компании на содержание автопарка. Так, к примеру, пробег изменить уже не поучится, если, конечно, у заинтересованной стороны нет специализированной (почти шпионской) техники. Однако такую технику просто так не купить, потому достоверность показаний в достаточной степени высока.
 
Назначение тахографа 
    Вообще говоря, изначально, тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий. Достигается это фиксацией скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей.
утомлённость экипажа, нормируя время работы и отдыха. Учитывая характер применения автомобилей, где обязательна установка тахографов, они могут понизить эффективность работы одной единицы с экипажем. Ведь контроль подразумевает соблюдение скоростного режима, а также режима работы и отдыха. Но ведь цена, которую, возможно, придётся заплатить за повышение эффективности, может быть слишком дорога. Достаточно всего лишь одного ДТП с ценным грузом в кузове чтобы принести очень существенные убытки. А уж что говорить про жизнь и здоровье людей, попавших под удар. Немаловажно и оснащение тахографа приёмником системы глобального позиционирования. Для нашей страны – это ГЛОНАСС. Эффективность и точность информации, фиксируемой прибором такого типа, достаточно высоки. Ко всему прочему прибор должен надёжно защищать накопленную информацию. Для этого используется криптографическое шифрование. Это позволяет исключить модификацию данных в преступных целях. Кроме того, тахограф должен быть сертифицированным. Это позволит использовать полученную с помощью его информацию, при работе с правоохранительными органами, т.к. эти данные будут являться неоспоримой уликой.
 
Таким образом, становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную  
Устройство тахографа 
    В целом тахограф выглядит практически как магнитола. Это небольшой (1-Din) блок, устанавливаемый в транспортное средство. Либо другой вариант – в виде круглого прибора, аналогичного спидометру автомобиля, только значительно более функционального. Устройство содержит:
 Дисплей и управляющие кнопки – для обеспечения возможности управления и взаимодействия с прибором;
  •  Печатающее устройство — чтобы выводить накопленные данные на бумагу (печать осуществляется на термоленту, аналогичную, применяемым в кассовых аппаратах); 
  •    Считыватель тахографических карт — с помощью этих карт идентифицируется водитель;
  •  GPRS модем — для передачи накопленной информации на сервер, ведь данные должны храниться в течении нескольких лет;
  •  Специальный датчик движения, передача данных с которого производится в шифрованном виде, что исключает возможность модификации передаваемых им данных (любая попытка модификации фиксируется в памяти устройства). 
    Внутрь устройства монтируется блок СКЗИ (HKM), он же криптографический модуль со встроенным приёмником сигналов глобального позиционирования ГЛОНАСС (ГЕОС-3). Само устройство подключается к штатной электропроводке автомобиля. Это может быть как современная цифровая шина CAN, так и более простые системы. Прибор контролирует факт запуска двигателя (после чего включается в работу), а также скоростные и временные параметры. Сами измерения производятся собственными датчиками прибора, целостность которых нарушать нельзя, включая их электропроводку.
 
 Что такое СКЗИ для тахографа 
    Модуль СКЗИ – это, дословно, Средство Криптографической Защиты Информации. Устройство оснащено, грубо говоря, энергонезависимой памятью, и специальным криптографическим процессором. Производство и работа (а также лицензирование) с этими модулями контролируется ФСБ РФ, аналогично модулям ЭКЛЗ для кассовых аппаратов. Сам по себе блок СКЗИ представляет собой небольшой корпусной элемент, с интерфейсным выходом и разъёмом для подключения антенны, для работы с сигналами глобального позиционирования ГЛОНАСС. Основная цель установки такого блока – это предотвращение корректировки записанной информации. Функционально блок СКЗИ производит:
  •  Работу с цифровой подписью; 
  • Защиту от корректировки уже записанных данных; 
  • Согласовывает записанные данные с временным штампом, что исключает корректировку времени записи.
 
 Что такое калибровка тахографа
    Тахограф, кроме фиксирующего устройства, является измерительным прибором. Как и множество других измерительных устройств, он требует калибровки. Калибровка заключается в корректировке измерительных коэффициентов так, чтобы измеренный пробег и скорость соответствовали эталонным (фактически пройденным) значениям с точностью до допустимой погрешности. Калибровка тахографа осуществляется в следующих случаях:
  • Первоначальная установка прибора; 
  • Отклонение встроенных часов более, чем на 20 минут;
  • После проведения ремонта устройства;
  • После проведения ремонта электрических цепей измерительных цепей датчиков, либо самих датчиков;
  • При нарушении пломбировки прибора; 
  • При изменении базовых характеристик транспортного средства, включая его регистрационный номер; 
  • В случае изменения длины окружности шин транспортного средства выше порогового значения; 
  • После двух лет эксплуатации, с момента последней калибровки.  

    При начале эксплуатации устройства производится первичная калибровка. Её необходимо произвести в течение недели, с момента установки прибора, либо выдачи регистрационного номера транспортного средства. Сам процесс калибровки разделён на два этапа – стендовые и дорожные испытания. Стендовый этап включает в себя визуальный осмотр, в который входит: 

  • Проверка целостности и читаемости таблички, на которую нанесены данные утверждения типа устройства; 
  • Проверка отдельных узлов устройства, где должны быть указаны – изготовитель, дата производства, номер детали и т.д.; 
  • Проверка таблички с данными мастерской, производившей установку прибора;
  •  Контроль целостности пломб, нанесённых заводом изготовителем; 
  • Контроль пломб, установленных мастерской, установившей прибор; 
  • Контроль целостности датчика движения, а также соединительной электропроводки. 

    Дорожная проверка более обширна. Она включает в себя: 

  • Технический осмотр транспортного средства; 
  • Проверяют соответствие индекса W, т.е. передаточных соотношений в трансмиссии транспортного средства, при штатном давлении шин (проверяется манометром); 
  • Программирование устройства, согласно коэффициенту; 
  • Проверка значений часов устройства, и, при необходимости, их корректировка;
  • Согласование шифрования датчика движения и самого прибора; 
  • Проверка погрешности измерений с соответствующими поправочными коэффициентами; 
  • Занесение данных в память прибора; 
  • Установка таблички, с настройками контрольного устройства; 
  • Пломбирование прибора;
  • Пломбировка датчика и сопутствующих элементов. 

    Вскрытие пломб возможно только квалифицированными мастерами, с заполнением специальных бумаг, где обязательно указывается причина вскрытия. Карты для тахографа Для обеспечения идентификации работника, использующего прибор учёта, используются специальные чиповые карты доступа. В чипе установлен специальный криптографический микропроцессор, сводящий практически к нулю возможность подделки карты. 

Карты для тахографа
    Для обеспечения идентификации работника, использующего прибор учёта, используются специальные чиповые карты доступа. В чипе установлен специальный криптографический микропроцессор, сводящий практически к нулю возможность подделки карты. Виды карт для тахографа:
  •  Карта мастера – используется для настройки и установки прибора учёта; 
  • Карта предприятия – используется для получения расширенных данных с устройства; 
  • Карта контролёра – используется для снятия текущих показателей сотрудниками ответственных органов (ГИБДД и т.д.); 
  • Карта водителя – используется для идентификации водителя транспортного средства. 

    

 

    В целом конструкция карты аналогична таковой SIM карте сотовых операторов, только с более высоким уровнем защиты. Водитель не имеет права использовать чужую карту доступа. При начале работы карту необходимо установить в слот прибора, после чего можно начинать рабочий процесс. 

    Ежедневная распечатка итогов не обязательна, за исключением утери карты доступа. При утере карты, водителю разрешается работа в течении двух недель (пока создаётся новая карта), но с обязательной ежедневной распечаткой итогов. Карта предприятия позволяет получать большее количество информации, а также производить ряд настроек. С помощью этой карты можно производить распечатку накопленных данных, их блокировку (для исключения ознакомления с ними других пользователей). 

С помощью этой карты можно производить распечатку накопленных данных, их блокировку (для исключения ознакомления с ними других пользователей). 
    Карта не персонифицирована, а количество карт такого типа для одного предприятия не ограничено. Карта контролёра является именной и применяется для снятия показаний соответствующими органами, при необходимости. Однако эта карта не позволит получать информацию о пунктах движения транспортного средства. Карта мастера используется мастерской, производящей установку и настройку такого рода оборудования.
   Прогрессивные технологии в сфере безопасности дорожного движения
PCTrade - Protect Car Trade  
Надежность, безопасность, информация  
Car & Truck Service     
                 

 

г. Архангельск 

(8182)  29-43-80

(8182)  47-66-72

г. Котлас

(81837)  40-0-80

 

RUS 195
РФ 0059
Бесплатный звонок 8-800-350-18-71

 +7 (8182) 29-43-80
 +7 (8182) 47-66-72
 +7 (8182) 47-66-73

© ООО«СЦ КОПИЯ»  

© ООО«АВИКОМ-НОРД»  

2019 г. Все права защищены.

Яндекс.Метрика
Новости
Режим работы
Как нас найти
Мастерская
Офис
Будни: 9.00–18.00
Суббота: по заявке
Воскресение: по заявке
 г. Архангельск, ул. Дачная, д. 65 оф. 103 

Сделайте заказ прямо сейчас

Wialon Hosting – 

система спутникового мониторинга транспорта без хлопот

 г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 47, корп.1
______________________________________

 _____________________________________

03.04.2019 г. 

 

  Все владельцы автобусов с 1 марта 2019 года обязаны иметь лицензию на осуществление пассажирских перевозок.
  Это требование не касается только физических лиц, которые не имеют право осуществлять перевозки пассажиров без лицензии, ...
 

Читать далее...

 

 

Автобус без лицензии = штраф

Тахографы теперь на всех автобусах

Популярные вопросы

13 ноября 2017 г.   

   9 ноября 2017 года  опубликован Приказ Минтранса № 277, которым внесены изменения в Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
1. До 1 июля 2018 года оснастить транспортные средства (автобусы) категорий М2 и М3 , осуществляющие пригородные регулярные перевозки.
2. До 1 июля 2019 года оснастить транспортные средства (автобусы) категории М2 и М3, осуществляющие городские регулярные перевозки.
 

 Читать далее​...

______________________________________
______________________________________

Тахографы для физических лиц - новый этап оснащения!

⁠16.10.2018 г.

Дума приняла законопроект в 3 чтении, какие новые обязанности появились у владельцев автобусов?
Юрист Ассоциации "РУСТАХОКОНТРОЛЬ" подготовила разъяснения по принятому законопроекту - рекомендуем ознакомиться!