Что такое тахограф и для чего он нужен
 
Множество водителей и владельцев коммерческого транспорта считают обязательное оборудование транспортных средств тахографом банальным вымогательством денег. Однако это не так. Конечно оборудование такого рода бесплатно не выдаётся, но и полезный эффект от его применения не идёт ни в какое сравнение с его стоимостью. Ведь появляется возможность контролировать соблюдение скоростного режима водителями транспортных средств, а также их режим работы. Это может значительно снизить вероятность совершения ДТП, а значит и риски получения убытков. Правильное же применение данных, полученных с такого устройства, позволяет предотвращать противоправные действия водителей, что снижает издержки компании на содержание автопарка. Так, к примеру, пробег изменить уже не поучится, если, конечно, у заинтересованной стороны нет специализированной (почти шпионской) техники. Однако такую технику просто так не купить, потому достоверность показаний в достаточной степени высока.
 
Назначение тахографа 
    Вообще говоря, изначально, тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий. Достигается это фиксацией скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей.
утомлённость экипажа, нормируя время работы и отдыха. Учитывая характер применения автомобилей, где обязательна установка тахографов, они могут понизить эффективность работы одной единицы с экипажем. Ведь контроль подразумевает соблюдение скоростного режима, а также режима работы и отдыха. Но ведь цена, которую, возможно, придётся заплатить за повышение эффективности, может быть слишком дорога. Достаточно всего лишь одного ДТП с ценным грузом в кузове чтобы принести очень существенные убытки. А уж что говорить про жизнь и здоровье людей, попавших под удар. Немаловажно и оснащение тахографа приёмником системы глобального позиционирования. Для нашей страны – это ГЛОНАСС. Эффективность и точность информации, фиксируемой прибором такого типа, достаточно высоки. Ко всему прочему прибор должен надёжно защищать накопленную информацию. Для этого используется криптографическое шифрование. Это позволяет исключить модификацию данных в преступных целях. Кроме того, тахограф должен быть сертифицированным. Это позволит использовать полученную с помощью его информацию, при работе с правоохранительными органами, т.к. эти данные будут являться неоспоримой уликой.
 
Таким образом, становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную  
Устройство тахографа 
    В целом тахограф выглядит практически как магнитола. Это небольшой (1-Din) блок, устанавливаемый в транспортное средство. Либо другой вариант – в виде круглого прибора, аналогичного спидометру автомобиля, только значительно более функционального. Устройство содержит:
 Дисплей и управляющие кнопки – для обеспечения возможности управления и взаимодействия с прибором;
  •  Печатающее устройство — чтобы выводить накопленные данные на бумагу (печать осуществляется на термоленту, аналогичную, применяемым в кассовых аппаратах); 
  •    Считыватель тахографических карт — с помощью этих карт идентифицируется водитель;
  •  GPRS модем — для передачи накопленной информации на сервер, ведь данные должны храниться в течении нескольких лет;
  •  Специальный датчик движения, передача данных с которого производится в шифрованном виде, что исключает возможность модификации передаваемых им данных (любая попытка модификации фиксируется в памяти устройства). 
    Внутрь устройства монтируется блок СКЗИ (HKM), он же криптографический модуль со встроенным приёмником сигналов глобального позиционирования ГЛОНАСС (ГЕОС-3). Само устройство подключается к штатной электропроводке автомобиля. Это может быть как современная цифровая шина CAN, так и более простые системы. Прибор контролирует факт запуска двигателя (после чего включается в работу), а также скоростные и временные параметры. Сами измерения производятся собственными датчиками прибора, целостность которых нарушать нельзя, включая их электропроводку.
 
 Что такое СКЗИ для тахографа 
    Модуль СКЗИ – это, дословно, Средство Криптографической Защиты Информации. Устройство оснащено, грубо говоря, энергонезависимой памятью, и специальным криптографическим процессором. Производство и работа (а также лицензирование) с этими модулями контролируется ФСБ РФ, аналогично модулям ЭКЛЗ для кассовых аппаратов. Сам по себе блок СКЗИ представляет собой небольшой корпусной элемент, с интерфейсным выходом и разъёмом для подключения антенны, для работы с сигналами глобального позиционирования ГЛОНАСС. Основная цель установки такого блока – это предотвращение корректировки записанной информации. Функционально блок СКЗИ производит:
  •  Работу с цифровой подписью; 
  • Защиту от корректировки уже записанных данных; 
  • Согласовывает записанные данные с временным штампом, что исключает корректировку времени записи.
 
 Что такое калибровка тахографа
    Тахограф, кроме фиксирующего устройства, является измерительным прибором. Как и множество других измерительных устройств, он требует калибровки. Калибровка заключается в корректировке измерительных коэффициентов так, чтобы измеренный пробег и скорость соответствовали эталонным (фактически пройденным) значениям с точностью до допустимой погрешности. Калибровка тахографа осуществляется в следующих случаях:
  • Первоначальная установка прибора; 
  • Отклонение встроенных часов более, чем на 20 минут;
  • После проведения ремонта устройства;
  • После проведения ремонта электрических цепей измерительных цепей датчиков, либо самих датчиков;
  • При нарушении пломбировки прибора; 
  • При изменении базовых характеристик транспортного средства, включая его регистрационный номер; 
  • В случае изменения длины окружности шин транспортного средства выше порогового значения; 
  • После двух лет эксплуатации, с момента последней калибровки.  

    При начале эксплуатации устройства производится первичная калибровка. Её необходимо произвести в течение недели, с момента установки прибора, либо выдачи регистрационного номера транспортного средства. Сам процесс калибровки разделён на два этапа – стендовые и дорожные испытания. Стендовый этап включает в себя визуальный осмотр, в который входит: 

  • Проверка целостности и читаемости таблички, на которую нанесены данные утверждения типа устройства; 
  • Проверка отдельных узлов устройства, где должны быть указаны – изготовитель, дата производства, номер детали и т.д.; 
  • Проверка таблички с данными мастерской, производившей установку прибора;
  •  Контроль целостности пломб, нанесённых заводом изготовителем; 
  • Контроль пломб, установленных мастерской, установившей прибор; 
  • Контроль целостности датчика движения, а также соединительной электропроводки. 

    Дорожная проверка более обширна. Она включает в себя: 

  • Технический осмотр транспортного средства; 
  • Проверяют соответствие индекса W, т.е. передаточных соотношений в трансмиссии транспортного средства, при штатном давлении шин (проверяется манометром); 
  • Программирование устройства, согласно коэффициенту; 
  • Проверка значений часов устройства, и, при необходимости, их корректировка;
  • Согласование шифрования датчика движения и самого прибора; 
  • Проверка погрешности измерений с соответствующими поправочными коэффициентами; 
  • Занесение данных в память прибора; 
  • Установка таблички, с настройками контрольного устройства; 
  • Пломбирование прибора;
  • Пломбировка датчика и сопутствующих элементов. 

    Вскрытие пломб возможно только квалифицированными мастерами, с заполнением специальных бумаг, где обязательно указывается причина вскрытия. Карты для тахографа Для обеспечения идентификации работника, использующего прибор учёта, используются специальные чиповые карты доступа. В чипе установлен специальный криптографический микропроцессор, сводящий практически к нулю возможность подделки карты. 

Карты для тахографа
    Для обеспечения идентификации работника, использующего прибор учёта, используются специальные чиповые карты доступа. В чипе установлен специальный криптографический микропроцессор, сводящий практически к нулю возможность подделки карты. Виды карт для тахографа:
  •  Карта мастера – используется для настройки и установки прибора учёта; 
  • Карта предприятия – используется для получения расширенных данных с устройства; 
  • Карта контролёра – используется для снятия текущих показателей сотрудниками ответственных органов (ГИБДД и т.д.); 
  • Карта водителя – используется для идентификации водителя транспортного средства. 

    

 

    В целом конструкция карты аналогична таковой SIM карте сотовых операторов, только с более высоким уровнем защиты. Водитель не имеет права использовать чужую карту доступа. При начале работы карту необходимо установить в слот прибора, после чего можно начинать рабочий процесс. 

    Ежедневная распечатка итогов не обязательна, за исключением утери карты доступа. При утере карты, водителю разрешается работа в течении двух недель (пока создаётся новая карта), но с обязательной ежедневной распечаткой итогов. Карта предприятия позволяет получать большее количество информации, а также производить ряд настроек. С помощью этой карты можно производить распечатку накопленных данных, их блокировку (для исключения ознакомления с ними других пользователей). 

С помощью этой карты можно производить распечатку накопленных данных, их блокировку (для исключения ознакомления с ними других пользователей). 
    Карта не персонифицирована, а количество карт такого типа для одного предприятия не ограничено. Карта контролёра является именной и применяется для снятия показаний соответствующими органами, при необходимости. Однако эта карта не позволит получать информацию о пунктах движения транспортного средства. Карта мастера используется мастерской, производящей установку и настройку такого рода оборудования.
   Прогрессивные технологии в сфере безопасности дорожного движения
PCTrade - Protect Car Trade  
Надежность, безопасность, информация  
Car & Truck Service     
                 

г. Архангельск 

(8182)  29-43-80 (8182)  47-66-72

г. Котлас

(81837)  40-0-80

RUS 195
РФ 0059
C Днем Победы!

 +7 (8182) 29-43-80
 +7 (8182) 47-66-72
 +7 (8182) 47-66-73

© ООО«СЦ КОПИЯ»  

© ООО«АВИКОМ-НОРД»  

2018 г. Все права защищены.

Яндекс.Метрика
Новости
Режим работы
Как нас найти
Мастерская
Офис
Будни: 9.00–18.00
Суббота: по заявке
Воскресение: по заявке
 г. Архангельск, ул. Дачная, д. 65 оф. 103 

Сделайте заказ прямо сейчас

Wialon Hosting – 

система спутникового мониторинга транспорта без хлопот

 г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 47, корп.1
______________________________________

 _____________________________________

10 ноября 2017 г.   

Изменения в законе о тахографах 2017-2018 г., которые не регистрируют информацию на карточках для тахографа, изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации, соответствующим ЕСТР или приказу Минтранса N 36. Все тахографы, которые не удовлетворяют данному требованию должны быть заменены на цифровые тахографы соответствующие приказу Минтранса №36 или ЕСТР(единая система технического регулирования). С 1 января 2018 года, до этой даты необходимо переоснастить транспорт с ранее установленными тахографами: 
 

Читать далее...

 

 

1 января 2018

о тахографах

Тахографы теперь на всех автобусах

Популярные вопросы

13 ноября 2017 г.   

   9 ноября 2017 года  опубликован Приказ Минтранса № 277, которым внесены изменения в Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
1. До 1 июля 2018 года оснастить транспортные средства (автобусы) категорий М2 и М3 , осуществляющие пригородные регулярные перевозки.
2. До 1 июля 2019 года оснастить транспортные средства (автобусы) категории М2 и М3, осуществляющие городские регулярные перевозки.
 

 Читать далее​...

______________________________________