Установка АБС (ДОПОГ)

 
Установка систем АБС на автомобили и прицепы, перевозящие опасные грузы в соответствии с требованиями ДОПОГ.
   
    В соответствии с п.. 9.2.3.1.1 ДОПОГ тормозная система транспортного средства осуществляющего перевозку опасных грузов и впервые зарегистрированного после 30 июня 1997 года должна соответствовать Правилами ЕЭК ООН №13. Это требование распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ, кроме транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX, АТ. Транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX, АТ (в том числе прицепы и полуприцепы) должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН №13 (в частности наличие системы АБС) не зависимо от даты первой регистрации (п. 9.2.1.1 ДОПОГ).

 

    Согласно п. 5.2.1.22 Правил ЕЭК ООН №13 механические транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС.
Согласно п. 5.2.2.13 Правил ЕЭК ООН №13 прицепы и полуприцепы категории О3 и О4 должны быть оборудованы системой АБС.

    

    Необходимо обратить внимание на таблицу, приведенную в п. 9.2.1.1 ДОПОГ, где существуют сноски, которые часто трактуют не верно:
- Автомобиль, максимальной массой свыше 16 тонн, а также допущенный к буксировке прицепа/полуприцепа максимальной массы свыше 10 тонн, должен быть оборудован антиблокировочной системой торможения АБС категории 1. Это значит что не только такие автомобили оборудуются АБС, а что такие автомобили оборудуются АБС категории 1. Так же обстоит дело и с прицепами:
- Прицеп/полуприцеп, максимальной массой свыше 10 тонн должен быть оборудован антиблокировочной системой торможения АБС категории А.

 

    В случае если на транспортном средстве система АБС не установлена заводом изготовителем, то собственник т/с может ее установить и оформить в законодательном порядке. При этом необходимо учитывать, если в ОТТС (одобрение типа транспортного средства) есть сертификация данного транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН №13, то после физической установки на т/с системы АБС оформлять внесение изменений в конструкцию не нужно, т.к. согласно ОТТС транспортного средства наличие системы АБС на данном транспортном средстве предусмотрено заводом-изготовителем и сертифицировано в установленном порядке.

 

    Если в ОТТС т/с нет сертификации по правилам ЕЭК ООН №13 то оборудование транспортного средства системой АБС необходимо регистрировать как изменение в конструкцию транспортного средства, о чем делается отметка в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. При этом, необходимо отметить, что компоненты устанавливаемой системы АБС должны иметь Официальное утверждение типа на основании Правил ЕЭК ООН №13. Все компоненты систем АБС производителей Wabco, Haldex, Knorr-Bremze имеют такие Утверждения.

 

  Распознать наличие системы АБС на транспортном средстве не прибегая к инструментальной диагностики не составляет ни какого труда. Для этого необходимо знать следующее:
• Рядом с тормозным механизмом каждого колеса обязательно располагается модулятор АБС (кран, который механическим способом и с высокой частотой прерывает тормозное усилие, прикладываемое тормозными колодками к тормозному барабану или тормозному диску, в момент активации системы АБС. Управление модулятором производится блоком управления АБС по электрическому кабелю, который присоединяется к модулятору посредством герметичного разъема). Наиболее подходящее место для его обнаружения это внешняя часть рамы в районе передних колес. Однако необходимо помнить, что модуляторы АБС как задние, так и передние могут находиться и с внутренней стороны рамы транспортного средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• На приборной панели транспортного средства должна быть сигнальная лампа (две, если автомобиль предназначит к использованию в составе автопоезда) с маркировкой «АБС» (пункт 5.1.3.6.2 и 5.2.2.5.1 ЕЭК ООН №13), служащие для сигнализации неисправности системы (первая – автомобиля, вторая – прицепа). После включения зажигания эта лампа должна загореться, после чего возможно ее мигание с некоторым интервалом (в зависимости от производителя системы АБС), после чего лампа должна погаснуть, что свидетельствует об исправности системы АБС. После включения зажигания на автомобиле, система АБС проводит самодиагностику. Это всегда сопровождается небольшой серией громких и четких щелчков всех модуляторов АБС (в том числе и на прицепе и полуприцепе в случае его наличия)

 

• На транспортном средстве (автомобиле, прицепе или полуприцепе), предусмотренном для движения в составе автопоезда, помимо основных «световых» соединительных розеток присутствует еще одна – розетка АБС/ЕБС. Эта розетка крупнее «световых» и имеет 5 или 7 контактов (не больше).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• На прицепе/полуприцепе полной массой свыше 1,5 тонн необходимо наличие энергоаккумуляторов, хотя бы на одной из осей (приспособление, позволяющее совершить автоматическое торможение прицепа в случае разъединения сцепного устройства во время движения) (пункт 5.2.2.9 Правила ЕЭК ООН №13).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• На прицепе/полуприцепе необходимо наличие устройства активации стояночного торможения (кран растормаживания) в отсутствии автомобиля-тягача (пункт 5.2.2.10 Правила ЕЭК ООН №13).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• Не допускается наличие механических запорных устройства (кранов) на воздухопроводах, в том числе и на сочленениях тягач – прицеп/полуприцеп (пункт 5.1.3.8 Правила ЕЭК ООН №13)

 

• На автотранспортных средствах полной массой полной массой выше 16 тонн или допущенных к буксировке прицепов/полуприцепов массой более 10 тонн необходимо наличие износостойкой тормозной системы. Согласно правилам ЕЭК ООН № 13 при активации износостойкой тормозной системы не должна использоваться основная система тормозов. Подавляющее большинство транспорта оборудована такой системой, а именно «горным тормозом». Также, в качестве примера износостойкой тормозной системы, может служить наличие на автомобиле интардера и ретардера.

 

    Устанавливаем систему ABS (система АБС) на все типы прицепов, полуприцепов и автомобилей согласно требованиям Технического регламента и ДОПОГа без замены осей или ступиц.

 

    В основе внедрения системы ABS на транспортное средство лежит монтаж пакетного продукта производства компании Haldex и комплектующих Wabco. 

Мы не используем материалы, произведенные в странах бывшего СНГ и дружественной республики КНР. Помимо самой электроники, на транспортном средстве изменяется пневматическая система торможения в объеме, необходимом для правильного функционирования системы ABS. На полуприцепах отечественного производства полностью подлежат замене ВСЕ тормозные краны, распределители, ускорители и т.п., так как использование старых в комплексе с устанавливаемой системой ABS НЕ БЕЗОПАСНО.

 

    Также проводятся изменения в области колесных ступиц для возможности правильной работы датчиков ABS. В случае отсутствия на одну из осей взамен тормозных камер устанавливаются энергоаккумуляторы (Правила ЕЭК ООН №89, №13). После осуществления установки ABS на транспортное средство оформляется и выдается вся необходимая документация (техническое заключение, заявление-декларация, сертификаты соответствия) для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД.

 

Сколько груза не ДОПОГ?

  Один из распространённых вопросов связан с количеством груза, до которого перевозка не будет попадать под требование ДОПОГ. Этот ответ дан в разделе 1.1.3. ДОПОГ, тут все варианты когда свидетельство для перевозки не требуется. Что то понятно без дополнительных разъяснений как например, ДОПОГ не распространяется на перевозку газов, содержащихся в электрических лампочках, при условии что они упакованы таким образом, что метательный эффект от разрыва лампочки будет удерживаться внутри упаковки. Даже с перевозкой взрывчатых веществ все достаточно просто. В таблице из пункта 1.1.3.6. находим ограничение максимального количества согласно транспортной категории. Например, с перевозкой динамита смотрим первую транспортную категорию, первый класс (динамит №ООН 0081 - 1.1D), ограничение максимального количества составляет 20 единиц, для взрывчатых веществ это килограмм. Но обращаем внимание на сноску, №ООН 0081, т.е. динамит можно возить до 50 кг и это не будет являться перевозкой опасного груза.

 С перевозкой же количества газов в баллонах уже сложнее. Возьмем например кислород, это второй класс веществ по классификации, газ окисляющий, группа О, находится в третьей транспортной категории, в последнем столбце видим максимальное количества в 1000 единиц. В случае кислорода единица – это литр, при этом все равно какой объем этих баллонов 32 литра, 40 или 50, баллоны должны отвечать своему ГОСТу (в случае с кислородом это ГОСТ 949-73), а общее количество не должно превышать 1000 литров.. Пропан так же второй класс, но уже легковоспламеняющийся (группа F), он относится ко второй транспортной категории, с ограничением максимального количества в 333 единицы. Тут единица уже килограмм сжиженного газа. В ГОСТ 15860-84 смотрим, что в 50 литровом баллоне 21,2 килограмм сжиженного пропана, а в 27 литровом – 11,4 кг. Здесь соответственно получается перевозка 15 штук 50 литровых баллонов или 29 штук 27 литровых баллонов перевозкой опасного груза не является. Итого по основным газам и баллонам для их транспортировки получаем:

 

Азот

баллон 40 литров

Максимум 24 штуки

Аргон

баллон 40 литров

Максимум 24 штуки

Ацетилен

баллон 40 литров - 5кг

Максимум 18 штук

Кислород

баллон 40 литров

Максимум 24 штуки

Пропан

баллон 50 литров – 21 кг

Максимум 15 штук

 

Можно даже возить разные баллоны с разными газами в одной машине без свидетельства ДОПОГ, главное не превысить общее количество по формуле исходя из требований пункта 1.1.3.6.4., тут вариантов может быть много.

Есть откровенно другая проблема – доказать на дороге инспектору, что 3 баллона по 50 литров с пропаном и 15 килограмм динамита согласно ДОПОГ не является перевозкой опасного груза. Из-за этого перевозчики зачастую даже разрешенное количество возят со всеми необходимыми свидетельствами.

 

    Точная цена установки системы ABS на транспортное средство может быть сформирована только после осмотра транспортного средства.

  Гарантия, качество, гибкая ценовая политика, индивидуальный подход.

 
  Если возникли вопросы, звоните по телефону:  47-66-72
   Прогрессивные технологии в сфере безопасности дорожного движения

    Уважаемые клиенты, информируем вас о том, что действие обязательного требования об оснащении тахографами городских автобусов приостановлено до 1 марта 2024 года.

Соответствующее постановление (№ 539 от 31 марта 2022 года) подписано Председателем Правительства Михаилом Мишустиным. Мера касается городских маршрутных такси и автобусов (категории М2 и М3 соответственно).

По остальным категориям транспортных средств, попадающих под оснащение тахографами, приостановка оснащения не предусмотрена.

 

 

PCTrade - Protect Car Trade  
Надежность, безопасность, информация  
Car & Truck Service     
                 

 

г. Архангельск 

(8182)  29-43-80

(8182)  47-66-72

г. Котлас

(81837)  40-0-80

 

RUS 195
РФ 0059

 +7 (8182) 29-43-80
 +7 (8182) 47-66-72
 +7 (8182) 47-66-73

© ООО«СЦ КОПИЯ»  

© ООО«АВИКОМ-НОРД»  

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
Новости
Режим работы
Как нас найти
Мастерская
Офис
Будни: 9.00–18.00
Суббота: по заявке
Воскресение: по заявке
 г. Архангельск, ул. Дачная, д. 65 оф. 103 

Сделайте заказ прямо сейчас

Wialon Hosting – 

система спутникового мониторинга транспорта без хлопот

 г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 47, корп.1
______________________________________

 _____________________________________

 03.10.2022 г. 

   30 сентября на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован приказ Минтранса под номером 343, вносящий поправки в другой, 440-й приказ ведомства, устанавливающий требования к тахографам.Требования к тахографам действуют до 1 сентября 2026г., а не до начала 2027 г., как это было предусмотрено изначально.

 

 

Опубликован приказ о внедрении онлайн-тахографов 

с марта 2023 года

Популярные вопросы

______________________________________
______________________________________
 
 Отсрочка оснащения городских автобусов тахографами